A clockwork orange | заводной апельсин
Мой сайт Четверг
08.12.2016
03:08
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Октябрь » 9 » A clockwork orange | заводной апельсин
02:03

A clockwork orange | заводной апельсин





Цитата сообщения yelya_rotten

Насколько насилие может быть эстетичным, а сексуальные извращения культурными, настолько этот фильм противоречив и шедеврально восхитителен. Нет, это не сарказм, насилие действительно может быть эстетично приятно глазу, пока вы не избалованы безумными фантазиями Стэнли Кубрика. Его безумным и гениальным видением кино. Что может громче и ярче философской аллегории на относительное будущее.

Молодые люди, для которых социальные законы не имеют место быть в их наполненной развлечениями жизни. Каждый день, попивая молоко в баре ‘Korova’, они обдумывают предстоящий вечер, и планируют чем же им заняться. Изнасиловать девчонку или поглумиться над стариками, выбивая из них последние силы своими дубинками. Насилие и секс как развлечение, обычное времяпрепровождение. И разве можно назвать это животным первобытным инстинктом, когда приходя домой после очередного ‘веселья’, наш молодой герой включает Бетховена и уплывает своими мыслями в далекие дали классической музыки. Ну, а если вдруг его сообщник по ‘веселью’ совсем не культурно выразил свое отношение к пению некой дамы в том же баре ‘Korova ’, то его непременно надо наказать за такое отвратительное поведение, дабы не производил он впечатление безмозглого отморозка, а особенно в присутствии дамы.

Социальный подтекст шепчет о своем присутствии в начале, и открыто заявляет о себе уже в конце. Посмотрите, что является неотъемлемой частью общества – насилие, извращения, заключенные в одном индивиде, и в тоже время во всей человеческой массе, и как следствие - в правительстве, что представляет эту массу.
Но в тоже время нельзя сказать, что ‘Заводной Апельсин’ несет какую-то поучительную мораль, мол давайте не будем такими свиньями, иначе когда-нибудь придется поплатиться. Само же общество сначала нас накажет, а потом пожалеет, и будет винить во всем власть, т.к. нельзя лишать человека свободы выбора, даже если этот выбор – зверская жестокость по отношению к ним же. Общество любит несчастных, а не гордых. Материнский инстинкт взыграется, даже если ‘ребенок’ забил дубинкой своего напарника по игре. Временами, здесь можно рассмотреть и такое, но в большей степени это - ехидная ухмылка на лице главного героя, олицетворяющая сарказм, так красиво изложенный Кубриком. Сплошной юмор, хоть и черный. Только вот смеяться не очень хочется, ибо такие грязные потайные местечки человеческой души, кажутся до боли знакомыми и родными, а от того и до боли неприятными, а песня ‘Поющие под дождем’ потом будет ассоциироваться у вас с чем-то мерзким, точно так же, как у Алекса 9я симфония Бетховена с насилием и фашисткой жестокостью, впоследствии вызывающей рвоту. Разве что потом все вернется на круги своя, т.к. предрасположенность не какая химия не убьет. И в самом конце, за кадрами занимающихся сексом молодых людей, под овации наблюдавших за действием зрителей, наш герой воскликнет ‘Я излечился!’, и продолжит воображать картины во время чтения Библии, как именно он хлыщет Иисуса несущего крест, кнутом по его кровавой спине.


Говорят, что на наших с вами современников данная картина не произведет должного впечатления. Такого впечатления, какое она произвела на людей консервативных 70х. Но я готова поспорить. Да, тут вам ничего не ново, не насильственные, ни пастельные сцены. Но как они показаны, это совсем другое дело. Конечно, у гениального Кубрика уже давно эти приемы расхватали все, кому было не лень. Так что неудивительно ощущение, что вы это уже где-то видели. Только важно знать, что то, что вы уже видели, выхвачено было именно отсюда, а не наоборот.

Так вот, представьте себе, как отреагировала общественность на такую откровенную откровенность. В чем только не обвиняли бедного мэтра. И в пропаганде насилия, и во всем, что только можно было. Ему даже стали приходить смертельные угрозы. Показ ‘Заводного Апельсина’ запретили, и даже изъяли фильм из английского проката, а возобновили его только в 2000м, уже после смерти Кубрика. Какое несправедливое злодеяние по отношению к искусству.



Восхитительный в своей отвратительности Малкольм МакДауэлл непременно произведет на вас неизгладимое впечатление, близкое к отвращению, будьте уверены. Ну а кто сказал, что сильное впечатление и восторг должен быть вызван красотой и чем-то приятным? Это его гнусная ухмылка, этот его похотливый взгляд исподлобья. Убедительный Малкольм МакДауэлл. И эта его мерзкая убедительность не вызовет у вас никакой жалости, даже когда его героя будут избивать бомжи и бывшие друзья, а он будет кататься в конвульсиях по земле, не в силах защищаться. А когда убийственная 9я симфония будет оглушать его, вы будете наслаждаться его муками, точно так же, как жертва его утех – старик-вдовец. Но если конечно, вы не такой же извращенец, как сам Алекс.


Важно отметить, что ‘Заводной Апельсин’ – это экранизации книги Энтони Берджесса. Но хоть это и экранизация, все же разница между книгой и фильмом получилась довольно большая. Стэнли Кубрик сделал данное кинематографическое произведение своим детищем, и больше не чьим.
Ну а что на счет описания сюжета, не ждите этого от меня, смотрите сами. Приобщайтесь к классике, и делайте выводы.

Цитаты из фильма:

О да, они меня вылечили.

* * * *

Был прекрасный вечер, и для его прекрасного окончания мне нужно было лишь немного старого доброго Людвига Ван.

* * * *

Забавно, что цвета реального мира кажутся реальными только тогда, когда ты видишь их на экране.

* * * *

Мы бесцельно бродили по округе, как ночные странники и валяли дурака. Потом мы повернули на запад – у нас была задумана операция ‘незваный гость’. Это был крутой прикол, полный юмора и доброго старого ультранасилия.

* * * *

Мы сидели в молочном баре ‘Korova’, пытаясь напрячь наши рассудки, чем бы заняться этим вечером. В молочном баре ‘Korova’ подавали молоко, молоко плюс веллосет или синтомеск, или дренкорн – как раз то, что мы пили. Это подогревало нам малость старого доброго ультранасилия.

* * * *

Парадоксальным образом наш пациент тянется к добру через парадоксальную тягу к злу.

* * * *

Я очнулся от дурности и зверской боли во всем теле. Потом я понял, что это было. Музыка, раздававшаяся из-под пола, была музыкой моего старого друга Людвига Ван, ужасной девятой симфонией.

Трейлер к фильму:

Просмотров: 193 | Добавил: active | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016 Конструктор сайтов - uCoz